TES III Morrowind
Победа в сражении – это самая незначительная победа. Победа без сражения – вот высочайшее мастерство.

TES IV Oblivion
Ты знаешь, как говорят — дом там, где ты повесишь голову своего врага.

TES V Skyrim
— Неужели легенды не врут?
— Легенды не сжигают деревень.

TES III Morrowind
Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига.

TES IV Oblivion
Человек есть плоть, кровь и разуменье. Ему виден рок, но час неведом.

TES V Skyrim
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено»

TES III Morrowind
Мы следим за тобой, ничтожество!

TES V Skyrim
По Скайриму бродят мамонты, гигантские ящеры, Кошколюды... А тебя удивляет какая-то говорящая собака?!

TES III Morrowind
Нет никакой загадки. М’Айк знает все. Двемеры были здесь, а теперь их тут нет! Низкорослый народ… А может, и нет. Все зависит от точки зрения. Они наверняка считали, что самого подходящего роста.

TES IV Oblivion
На дыру в аргументах противника, лучше всего указывать мечом. А если её нет, то можно и проделать...

TES V Skyrim
Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено.

TES V Skyrim
Чёрная дверь спросит: «Что есть величайшая иллюзия жизни?»
И я отвечу: «Невинность, брат мой».

Приветствуем вас на ролевой игре "The Elder Scrolls: Wind of Hope"!
Рейтинг ресурса: NC-21; Формат: эпизодический; Тип мастеринга: смешанный.
Дата игры: 205г 4Э
Император пал от руки таинственного Темного Братства! Да здравствует новый Верховный Канцлер Совета. 205г 4Э начинается с событий, от которых то немногое, что осталось от Империи трещит по швам. О Довакине, прославленном нордском герое, нет вестей, да и был ли он на самом деле или это очередная выдумка власть имеющих для того, чтобы отвлечь народ от проблем? Когда надеяться больше не на кого, каждый способен стать героем и взять судьбу в свои руки. Но следует помнить, что Время и Место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига.

TES: Wind of Hope

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TES: Wind of Hope » Библиотека » Религия и космология


Религия и космология

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/646823.png

В Тамриэле поклоняются множеству божеств. Некоторые из них под разными именами известны каждому народу, другие столь же необычны, как и те, кто в них верит. В этой теме представлена классификация всех известных богов и описание каждого из них. Однако это не исключает само существование каких-то иных культов с малым количеством последователей.
Наличие множества богов не подразумевает того, что обязательно поклоняться им всем.
Игрокам следует помнить, что любая вера, не входящая в официальный пантеон провинции или Империи наказуема юридически и может вызвать неоднозначную реакцию на вашего персонажа со стороны других персонажей, а также стать поводом для столкновений с Дозором Стендарра. Так сиродиильские власти вполне закрывают глаза на поклонение Азуре или Меридии, которых условно считают “добрыми даэдра”, но открытое поклонение Молаг Балу станет поводом для уничтожения персонажа, как опасного еретика.
Согласно легенде, описанной в книге «Детский Ануад», точкой отсчета создания мира были Ану и Падомай — братья, чьи деянием стал первозданный Аурбис, так называемое Мироздание. Из крови Падомая произошли Даэдрические Принцы, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.

Идея создание Мундуса, части бытия, охватывающего Нирн, возникла у Лорхана (Шезарра), который привлек к исполнению своего замысла остальных эт’Ада. Один из них, Магнус, олицетворение магии, стал в каком-то смысле архитектором Мундуса.
Часть бытия охватывающий Нирн. В каком-то смысле это и есть Нирн по отношению к другим планам Обливиона. В космологических учениях является синонимом Ни  это план бытия, охватывающий планету Нирн и, возможно, его спутники. Является по большей части метафизическим синонимом Нирна. Мундус является конструкцией, совместно созданной многими божественными существами. Задумка Мундуса впервые пришла к Лорхану, который потом привлёк остальных эт'Ада к созданию его образа. Магнус, один из эт'Ада, стал архитектором и разработал чертежи и схемы Мундуса.
Некоторые из эт’Ада отдали части своей сущности на постройку мира. Нак появились Нирн и аэдра. Однако получившийся мир был крайне нестабильным из-за магии, следовательно непригодным для обитания. Магнус и его последователи, так называемые Магне-Ге, не стали жертвовать своими сущностями и в скором времени покинули новорожденный мир. Уходя в Этериус, план Бессмертных, они сделали прорывы в оболочке Обливиона, плана Даэдра, окружающего Нирн, ставшие солнцем и созвездиями, через которые в мир проникает магия и свет Этериуса. Другие эт’Ада не смогли сбежать и стали духами или эльнофей (костями земли) и исчезли.
Собравшиеся в Адамантиновой Башне аэдра наказали Лорхана за предательство эт’Ада, вырвав его сердце и вышвырнув его прочь. Место, куда упало сердце, стало Красной Горой, поэтому это событие можно расценивать как создание Вварденфелла. Тело Лорхана стало двумя лунами.

Ключевые персонажи и их мифологическая роль:

Ану – Порядок (личность Ану – Ануэль)
Падомай – Хаос (личность Падомая – Ситис)
Аурбис - Мироздание, результат взаимодействия хаоса и порядка.
Эт’Ада - изначальные духи, несущие в себя частицу Ану и Падомая.
Мундус и Магне-Ге
Группа эт’Ада, не пожелавшая жертвовать сущность на создание Нирна и покинувшая нестабильный мир..Достоверно известно о существовании Магне-Ге под именами Мнемо-Ли, Мерид-Нунда и Ксеро-Лиг. Мерид-Нунда стала той, кого ныне зовут Меридия.
Аэдра - духи, рожденные из крови Ану и Падомая, отдавшие части своей сущности для создания Нирна.
Даэдра - духи, рожденные из крови Падомая.

0

2

Аэдра

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/120772.png

Общей чертой всех пантеонов Нирна является вера в аэдра, иногда в разных провинциях они носят разные названия или их функции частично выполняют иные местные божества.
Извечные противники аэдра - даэдра, нечистые духи хаоса. Говорят, что аэдра глухи и слепы по отношению к своим почитателям, но это не так.
Разные расы вольны как включать в этот список ряд почитаемых местных божеств, так и исключать тех, кто по каким-то причинам (например сомнительное происхождение) не устраивает своих почитателей, вплоть до законодательного запрета поклонения.

Общей религией для всех бывших частей Империи является почитание Восьми Божеств, в которые входят Акатош, Аркей, Дибелла, Джулианос, Кинарет, Мара, Стендарр и Зенитар. Этот пантеон был провозглашен Алессией в начале 1Э как компромисс между пантеоном альдмеров (поработителей недов, жителей Сиродиила) и нордов-союзников. После обожествления Тайбера Септима в пантеон был включен Талос, так появились Девять Божеств. Однако в 4Э поклонение Талосу запрещено.

Акатош

Великий Дракон, воплощение самого времени.  Алдуин у нордов, Ауриэль у альтмеров и босмеров, Алкош у каджитов и Сатакал у редгардов. Эти различные божества представляют собой три аспекта Акатоша; так, Ауриэль — Создатель, а Алдуин — Пожиратель Мира, вместе с Акатошем они составляют единое целое.
Символом Акатоша являются песочные часы.
Именно этот аэдра подарил Алессии Амулет Королей, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом.
На острове Вварденфелл, в городе Эбенгард, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами – человеческой и драконьей. От Акатоша берут своё начало все драконы.
Ауриэлю принадлежат одноимённые лук и щит, упомянутые в альдмерской мифологии.

Дибелла

Богиня красоты, обладательница по меньшей мере дюжины. Почитается как покровительница женщин, художников, искусств, любви, эротики, словом всего того необъятного, что можно соотнести к понятию “красота”.
Центром культа считается храм в Анвиле, не менее значим храм в Маркарте, где обитает оракул. Многие жители хранят в домах алтари и статуи, к которым обращают мольбы и приносят подношения.
Символом Дибеллы является белая лилия.
Связанные с божеством артефакты: Кисть истинного мастерства, Шлем Крестоносца.

Аркей

Сын Акатоша, бог цикла жизни и смерти, по другим данным смертный, получивший бессмертие. Отвечает за все, что связано с похоронами и погребальными обрядами. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити.
Иногда Аркея называют богом смертных. В некоторых культурах, например в эльфийских, он не очень популярен, из-за убеждений в то, аэдра не существовал изначально, а появился после создания Нирна.

Зенитар

Покровитель ремесел и торговли, в каком-то смысле олицетворяет удачу. Его адепты говорят, что Зенитар – бог, который всегда выигрывает.
Зенитар говорит: Работайте упорно и будете вознаграждены.
Растрачивайте мудро, и придет утешение.
Никогда не крадите – будете наказаны
.
Символ Зенитара – наковальня, как олицетворение Труда.

Мара

Богиня любви, материнства и сострадания. Покровительница плодородия и изобилия, связанная с женским началом. Мара присутствует во всех религиях, где она или либо жена Акатоша или Лорхана, либо наложница их обоих. У редгардов известна как Морва. В Скайриме Мара является служанкой Кин.
Храм, посвящённый Матери-Богине Тамриэля, называют Благоволением, ведь ее последователи взяли на себя обязанность заботиться о братском единении всех созданий, как детей Мары. Последователи и жрецы Мары нетерпимы только к тем, кто выказывает свою нетерпимость, ненавидят только тех, кто ненавидит их сам.  В любом храме Мары можно вступить в брак.

Кинарет

Божество небес, ветров, воздуха. Покровительница моряков и путешественников. Именно Кинарет управляет благоприятными звездами, отождествляется с дождем и прочей небесной влагой.
Богиня почитается в тесной связи с Зенитаром, считается, что эти божества взаимодействуют друг с другом. Ремесленники, почитающие Зенитара, используют для своих творений материалы, подаренные природой, что принадлежит Кинарет.
Нередко её святилища представляют собой области в рощах под открытым небом, поскольку служащие богини считают кощунством застройку трудов Кинарет ради молитвы ей же. Спригганы считаются созданиями и слугами Кинарет, поскольку они защищают так любимую ею природу
Символом Кинарет является летящая птица.
В Скайриме носит имя Кин, почитается как Мать Скайрима, сами норды считают себя “ее” народом, часто встречаются стилизация узоров и орнаментов, связанная с богиней
С Кинарет связаны артефакты:Сапоги Крестоносца, Кольцо Ветра, Кольчуга Повелителя.

Стендарр

Бог Милосердия, сочувствия. Покровитель справедливости и терпимости, законопослушности и правителей. Вдохновитель судей и угроза нежити.
Стендарр говорит: «Будьте добры и щедры к народу Тамриэля. Защищайте слабых, лечите больных, давайте милостыню». В других пантеонах носит имя Стендарр (альтмеры, босмеры, бретоны), Стун (норды), С'рендарр (каджиты).
Символом является опрокинутая чаша.
Существует орден, называющийся Дозорные Стендарра, охотящийся на даэдра, вампиров и прочую нежить.
Его молот находился в Музее Морнхолда.

Джулианос

Бог Мудрости и Логики — бог, часто объединяемый с Джуналом, отцом языка и математики у нордов. Джулианос — бог литературы, закона, истории и противоречия в Сиродиле. Культ Мотылька Предка, хранящий Древние свитки, основан в его честь.
Заповедь Джулианоса гласит: "Познавайте истину. Соблюдайте закон. В затруднении, ищите совета мудрых".
Аналоги в других пантеонах: Юлианос (бретоны), Джунал (норды).
Символом Джулианоса является треугольник.

Святой Мартин

Святой Мартин
После событий Кризиса Обливиона последний крови Септимов был провозглашен святым защитником, так в памяти народа был увековечен подвиг. Под почитание Мартина спешно перепрофилировались многие храмы и часовни Талоса, для которых это стало единственным способом выжить в условиях Конкордата Белого Золота. Примером такой замены можно считать храм Талоса в Бруме. Но был ли дракон, в которого превратился Мартин - именно Акатошем? Этим вопросом задаются даже зеваки на улицах, на это обращает внимание Талмор, для которого воплощение эльфийского Ауриэля, пусть и лишь одного из аспектов, - нонсенс. В любом случае - свидетелей этому множество и подвиг Мартина не будет забыт еще долго.

Нордский пантеон


Переселенцы с Атморы привезли в Скайрим тотемный культ животных, главным из которых являлся дракон. В древние времена этот культ был главенствующим на всей территории Скайрима, но с течением времени его жрецы стали проявлять невиданную жестокость, подражая драконом, что вылилось в полноценную войну. Кин, божество Неба, научили людей языку драконов, культ был уничтожен, а тотемные животные стали атрибутами основных нордских божеств: Кин, Шора, Алдуина.
С течением времени имперские верования все сильнее проникали в религию нордов, пока не превратились в известную каждому веру в Восемь, а Шор и Алдуин, не нашедшие аналогов, были низвергнуты в ранг местных божеств. Впрочем , несмотря на многочисленные пересечения с имперским пантеоном, религия нордов во многом самобытна и отражает менталитет расы. Так в отличие от любящей природу Кинарет, Кин более самоуверенная и воинственная. Пусть Мара и не теряла своих атрибутов богини-матери, всё же Кин является матерью всех нордов.

Лорхан — глава скайримского пантеона, также известен как Шор. Среди нордов Шор известен как король богов и защитник людей в их борьбе против эльфов. Хотя Шор и был предательски убит эльфами, он продолжает даровать пользу своему народу, помогая им бессмертными защитниками.

Главным камнем преткновения в 4Э становится вера в Талоса, которого отождествляют c Тайбером Септимом, основателем Империи Септимов.Он почитается как покровитель героев в их странствиях, защитник власти и всего общества людей.. Талос — не аэдра, хоть и равен им. Кроме этого, в Империи существуют малозаметные секты, такие, как Культ Талоса — они поклоняются непосредственно Талосу. Альдмерский Доминион не признает Талоса божеством и отрицает сам факт того, что смертный человек мог стать богом.
Исмир, Дракон Севера, считается шезаррином и северным аспектом Талоса. Талоса также отождествляют с Вульфхартом, древним королем нордов, также носившим имя Исмир, и боевым магом по имени Зурин Арктус, современником Тайбера Септима — иными словами, эти исторические деятели воплощали каждый в себе и совместно одну и ту же божественную личность Талоса. Личности Вульфхарта-Исмира и Зурина Арктуса также составляют ещё одну сущность, не признаваемую имперским культом — Подземного Короля.
Символом Талоса является Имперский Дракон.

Верования скаалов, одного из народов, имеющих общие корни с нордами, имеют ряд черт, свойственных примитивному шаманизму. Скаалы  никогда не разделяли верований Империи и признают лишь одно божество, которое называют Все-Создателем. К нему возвращаются духи умерших, которые он переделывает в нечто иное и возвращает обратно в Мундус, поэтому само понятие смерти незнакомо скаалам - физическое прекращение жизни для них лишь новый виток.
Тем не менее каждый представитель этого народа уважает саму жизнь и все формы, что она принимает. Так племя живет в гармонии с окружающим миром, стараясь не вмешиваться в естественный ход вещей: охотятся не для забавы, а по необходимости, предпочитают не рубить деревья, а собирать валежник. Для Скаалов насилие возможно лишь в крайних случаях.

Альтмерский пантеон


Альтмеры, считающие себя потомками айледов, возносят свою родословную вплоть до самих аэдра ( в дословном переводе “духов-предков”) и эт’Ада (изначальных духов), населяющих Мундус. Пантеон сформировался из наиболее популярных аэдра:
Аури-Эля (человеческого Акатоша), Магнуса (бога магии), Тринимака (воинствующего бога альдмеров), И’ффре (божества леса),  Заркса( бога тайных знаний и предков), Мары(богини любви), Стендарра (бога милосердия), Сирабейна (бога чародеев), Финастера(бога-героя). Многие из почитаемых альтмерами аэдра так же входят в Восемь божеств.
Подобно большинству эльфов, талморцы весьма невысокого мнения о Лорхане, ведь именно он убедил создать мир смертных и, как следствие, стал причиной исчезновения эт’Ада, оборвав связь эльфов с измерением духов. Талоса же они вообще не считают богом (официально) и всеми силами пытаются истребить его почитателей, которых считают еретиками, ведь человек не может быть богом.  "Конкордат Белого Золота" (мирное соглашение Империи и Доминиона, подписанное по окончанию Великой Войны) позволяет талморским агентам и шпионам, называющимися "юстициарами", свободно проводить инквизиторские процессы на землях Империи, что вызывает бурное недовольство жителей Скайрима, среди которых очень много почитателей Талоса.

Хаммерфелльский пантеон

Пантеон редгардов без каких-либо изменений существует с того момента, как раса покинула Йокуду, а потому кардинально отличается от остальных рас на континенте. Кроме Акатоша и Сепа (йокуданская версия Лорхана), единственным божеством, связанным с основной религией Тамриэля, является Тава, частично ассимилировавшая с Кинарет после завоевания Хаммерфелла.

Босмерский пантеон


Практически идентичен пантеону альтмеров.
Наиболее уникальным является поклонение Дикому королю(королеве) - божеству, по сути являющемуся воплощению безграничной сущности природы. Как бог, он также является номинальным лидером, поскольку зачастую племена обращаются к нему, а не к королю Элден Рута. Дикий король крайне избирателен по отношению к тем, кому он явится, что очень часто ставит под сомнение его существование как таковое. Дикий король всегда связан со смертным. Такой смертный должен родиться с врождённым сильным контролем над природой, и сама судьба должна привести его к Трону так, чтобы предыдущий король мог умереть. После получения титула смертный моментально теряет все воспоминания о его/её предыдущей жизни. Дикому королю служат ищейки и таинственные каменные существа, известные как Полые.
Очень мало известно о смертных, которые носили такой титул, даже несмотря на огромное количество предшественников.

Каджитский  пантеон


Каджитский пантеон состоит из множества богов, управляющих как светской, так и духовной стороной жизни. Есть в этом пантеоне место и тёмным духам, дро-м’Атра, но о них каджиты никогда не говорят.
Алкош, Драконий Король Котов, Бог времени — самый известный и самый почитаемый бог каджитов.. Чаще всего изображается как жуткий дракон с кошачьими чертами. Каджиты называют его «по-настоящему большим котом». Согласно одной из самых популярных легенд, именно Алкош помог отразить нападение Пелинала Вайтстрейка.
Азура, Богиня Заката и Рассвета — сестра Нирни, создавшей план смертных. Именно её усилиям приписывается нынешний облик каджитов и их связь с Лунной Сетью. Азура у каджитов похожа на аналогичную богиню в других культурах, но сами каджиты считают свой вариант отличным от остальных.
Баан Дар — не столько божество, сколько олицетворение ума и хитрости каджитов. Обычно именно этот дар в последний момент разрушает все коварные замыслы врагов каджитов, людей и меров.
Хенарти, Богиня Ветра — одно из самых загадочных божеств, поскольку каджиты не распространяются о поклонении ей. Повелевает ветрами и помогает своим родственникам, Джоун и Джуд, в их небесном пути. Ассоциируется с ловкостью каджитов. Когда умирает «настоящий кот», Хенарти относит его душу в Пески позади Звёзд. Изображается, как правило, в виде большого ястреба, пользуется особым почтением у моряков и фермеров.
Джоун и Джоуд — боги Массера и Секунды, их живые воплощения. Их взаимное расположение определяет то, к какой породе относится каджит.
Лорхадж, Лунный Зверь — бог, который балансирует на грани между почитанием и презрением за его обман. В легендах о Лорхадже усматривается связь с Лорханом. Лорхаджу приписывается создание плана смертных.
Мара, Мама-Кошка, Богиня Любви — с ней ассоциируется страсть каджитов. О поклонении Маре практически ничего неизвестно.
Меррунз — каджитский вариант Мерунеса Дагона, вечно юный котёнок. Как любой ребёнок, он склонен всё ломать и разрушать.
Раджин Мягкие Лапы, Тихоход — бог-вор. Легенды гласят, что он родился в районе Чёрный Къерго в Сенчале. При жизни он был самым ловким вором в мире и даже смог украсть татуировку императрицы Кинтиры, пока та спала. Он пользовался Кольцом Каджита для успешного воровства. После смерти его причислили к богам, чтобы Раджин служил примером ловкости и смекалки. Его благословление является обязательным перед совершением не совсем законных дел.
Риддл’тар, Танец Двух Лун, Бог Сахара — божество космического порядка, открытое каджитам пророком Рид-Тар-н’Даттой. Это не конкретное божество, а скорее набор правил, хотя известны случаи, когда божественные аватары являлись каджитам, нуждающимся в помощи.

С’рендарр, Коротышка, Бог Милосердия — скорее всего, каджитский аналог Стендарра, чьё имя было искажено каджитским произношением. Подтверждением этого служит то, что и С’рендарр, и Стендарр — боги милосердия.
Шиггорат, Скумный Кот — аналог даэдрического Принца Шеогората. Его появление объясняют употреблением лунного сахара и скумы.

0

3

Даэдра

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/596087.png

Даэдра — сущности, подобные демонам, обитающие в Обливионе. «Даэдра» в примерном переводе с альдмериса (древнего языка эльфов) означает «не наши предки».
Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами Даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать (включая в их число Джиггалага). Принцы Даэдра обычно считаются богами.
К младшим даэдра причисляют как призванное даэдрическое оружие, так и сущности, подобные животным или разумным существам. С помощью специальных ритуалов можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия). С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призыва, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть те, которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов.

Азура

Сфера Азуры — заря и закат, магия междуцарствия сумерек. Азура также ассоциируется с магией, судьбой и предсказаниями. Её часть Обливиона называется Лунная Тень. День призыва Азуры — 21-е число Первого Месяца Урожая. Азура также может быть призвана возле своего святилища, если преподнести дары на рассвете или закате
В книге «Ящик Азуры» говорится о том, как двемеры обманули Азуру, спросив у неё, «Что находится в ящике?». Будучи богиней, она точно знала, что в нём красный цветок, но когда ящик был открыт, он оказался пустой. Азура была в бешенстве, и как считают некоторые, это вызвало её ненависть к расе двемеров.
Считается создательницей расы каджитов. В Морровинде известна как одна из Хороших Даэдра, Предтеча Сота Сила, часто её почитают создательницей расы данмеров, во всяком случае, их нынешний облик — результат её проклятия. Ей поклоняются не только данмеры, но и каджиты, хотя Азура из пантеона Эльсвейра совсем не похожа на ту, которой поклоняются тёмные эльфы.
Азуре служат крылатые сумраки.
Азура награждает верных вечным великим камнем душ — Звездой Азуры.

Боэтия

Принц Интриг, Воинов и Полей. Его сфера — обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства и свержения власти. Его называют даэдра мщения. Двуполое божество, предстающее как в облике женщины, так и в облике мужчины. Боэта жаждет лишь крови своих адептов. День призыва: 2-й день Месяца Заката. Принца также можно призвать в его святилище, если призывающий принесёт в жертву сердце даэдра. На закате проходят бои между его последователями и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов. Сфера его деструктивна, но он вдохновляет воинов на битвы.
Боэтию изображают в виде воина в развевающихся одеждах с двулезвийной секирой в руках. Хотя в Скайриме можно встретить статую, изображающую «его» в виде суровой воительницы с мечом.
Извечным противником Боэтии является Молаг Бал.
Боэтии служат низшие даэдра — алчущие.
Боэтия награждает верных кирасой Эбонитовая Кольчуга или мечом Золотая Марка.

Вермина

Принцесса Даэдра, чья сфера — ночные кошмары, пытки. План — царство кошмаров Квагмир, откуда исходят дурные предзнаменования. Квагмир — постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из Планов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмаров.
Намёком указано некая причастность Вермины к вампиризму. Именно у неё Молаг Бал может достать лекарство от вампиризма. Также намёком указано её отношение к некромантии: в жертву её святилищу требуется чёрный камень душ, то есть такой, какой позволяет пленить душу разумного существа.
День призыва Вермины — десятое число месяца Солнцеворота. Эту даэдра изображают в виде женщины в роскошном платье и с посохом в левой руке.
Вермина награждает верных посохом Череп Порчи, способным создавать двойников противников, сражающихся на стороне владельца Черепа.

Хирсин

Охота, Гончая, Охотник, Великая Игра. Говорят, что этого Принца Даэдра невозможно вызвать, как других, но его днём является пятый день месяца Середины Года.
Хирсин является покровителем и творцом болезни ликантропия. Свидетельством тому является тот факт, что во время Кровавой Луны, оборотни (также зовущиеся Гончими Хирсина) выступают в роли охотников, в то время как жители Солстхейма — их жертвами. Герой, что одолеет гончих, получит благословение и покровительство самого Принца, а также столкнётся один на один с одним из аспектов Хирсина. Фанатики и сам Принц считают, что избранный будет удостоен того, чтобы стать жертвой Принца, однако немногим удалось пережить эту битву.
Ведьмы Гленморийского ковена Вирд являются почитательницами Хирсина и часто призывают Принца для всех, кто способен заплатить свою цену. Ведьмы также способны излечить любого от ликантропии.
Хирсин награждает верных кирасой Шкура Спасителя.

Клавикус Вайл

Исполнитель желаний. Его сфера — дарование сил, исполнение желаний смертных и создание договоров.  День призыва: 1-й день Месяца Утренней Звезды. Клавикуса Вайла также можно призвать рядом с его святилищем, если пожертвовать 500 септимов.
Клавикус Вайл крайне опасен, так как воздействует на волю смертных.Известен своей склонностью расторгать свои договоренности в неподходящий момент (для призывателя, само собой разумеется) или искажать смысл смысл того, на что изначально надеялись призыватели.. Изображается в виде мужчины с рогами, у ног которого сидит огромный пёс. Это Барбас — часть его личности, которая частично самостоятельна, и в которой заключена половина сил Вайла. Поговаривают также, что летающий город Умбриэль был частью плана Обливиона, принадлежавшего Клавикусу Вайлу, и отколотого Вуоном с помощью его нового инжениума.
Клавикус Вайл наделяет своих верных почитателей особой маской, делающей носителя привлекательнее в глазах окружающих. С ним связаны артефакты: Горькая Чаша, меч Умбра и Топор Скорби.

Малакат

Бог Проклятий, Орочий Бог. Самый слабый из Принцев Даэдра (в строгом смысле этого слова он вообще не даэдра). Когда-то он был Тринимаком, но был превращен Боэтией в даэдра. Его сфера — покровительство изгнанников и презираемых, он хранитель Верных Клятв и Кровавых Проклятий. Орки называют Малаката Малаухом, данмеры — Малаком, нордлинги — Орки, или Старый Ворчун.
Несмотря на свою свирепость, Малакат искренне заботится о своих последователях. Он отзывается о порабощенных ограх, как о «младших братьях», чью безопасность он гарантирует.
План Обливиона, принадлежащий Малакату, весь заполнен пеплом, прах на земле и в воздухе. Дворцы в том плане состоят из дыма, а в центре возвышается Дом Малаката.  Орки считают его своим творцом и покровителем.Малаката изображают в виде полуобнаженного воина с человеческим или орочьим лицом, с мечом в одной или обоих руках. Датой призыва Малаката является 8-й день месяца Мороза. Даэдрического принца можно также призвать рядом с его святилищем, если преподнести жир тролля.
Ему служат низшие даэдра — Огримы.
Малакат награждает своих верных последователей молотом Волендранг и булавой Бич Даэдра

Меридия

Когда-то носила имя имя Мерид-Нунда.
Сфера Меридии смертным неизвестна, но понятно, что она связана с живыми существами. Возможно, является покровительницей эльфов, так как именно в её плане после первой смерти скрывался дух Умарила Неоперённого. Меридия ненавидит некромантию и нежить. Известна как своенравная дочь небесного светила, которая спустилась на землю для борьбы со злом. Для айлейдов она являлась воплощением четвертого элемента — света; она же была ответственна за разрушение айлейдского города Абагарласа.
Меридия имеет репутацию одной из немногих Принцев даэдра, которые не считаются однозначно злыми. Те, кто относится к ней менее благосклонно, называют ее Сияющей Ведьмой или Госпожой Жадности. Своим врагам Меридия известна ненавистью к беспорядку, иррациональным гневом по отношению к существам, которых она считает нечистыми, и неприятием свободной воли смертных и их неповиновения. Как и большинство Принцев, Меридия рассматривает смертных как «активы» для использования в своих целях.
Её план Обливиона — Цветные Комнаты. Её призывают тринадцатого числа месяца Утренней Звезды.
Эту Принцессу Даэдра изображают молодой прекрасной женщиной в платье, без каких-либо атрибутов.
В дар от Меридии можно получить меч Сияние Рассвета, а также Кольцо Каджита, которое косвенно связывает её с Мефалой.

Мефала

Её сфера — секреты, убийство, но главное — искусство, искусство убийства в том числе. Данмеры ассоциируют Мефалу с ложью, сексом и убийством. Она самолично создала печально известно сообщество — культ Мораг Тонг. 13-й день месяца Морозов. Кроме того, Мефалу можно призвать, если принести в её святилище паслен между полуночью и рассветом.
Храм Трибунала считает его одним из хороших даэдра, Предтечей Вивека.Для каджитов она — Мафала, Мать клана темных тайн, хранительница скрытой вины и вечного стыда. Её считают духом-предком и наставником в старых обычаях. Однако поклонение ей вышло из моды после события, известного как «Самоубийства грешников».
Как и все принцы даэдра, Мефала не обладает четко определенным полом. Одним она является в образе женщины, другим — мужчины. Однако Мефала отдает предпочтение женскому воплощению, ее изображают в виде статной женщины, иногда с признаками другого пола, с четырьмя руками и с ожерельем из черепов на груди.
Мефала получила от Сангвина 27 предметов, которыми затем одарила своих преданных слуг. Тёмное Братство выкрало эти дары у Мораг Тонг, но, по словам одного из членов гильдии, Мефала организовала их возвращение. Принцессе прислуживают даэдра-пауки.
Мефала награждает верных ей Эбонитовым Клинком.

Мерунес Дагон

Принц Разрушения. Его сфера — уничтожение, разрушение, революции, сила и эмоции. Он ассоциируется с лесными пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими подобными природными явлениями. Иногда Дагон — просто бог кровопролития и предательства.
Ему служат скампы, дреморы, зивилаи, ужасы клана и даэдроты.
Мерунес Дагон награждает верных кинжалом Бритва Мерунеса.

Молаг Бал

Сфера Молаг Бала — господство над смертными и порабощение их разума. Более всего Молаг Бал жаждет пожинать души, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена споров и раздора в сфере смертных.
Молаг Бала вызывают в двадцатый день Месяца Вечерней Звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, Принц может явится последователям и в другой день, в обличье смертного. Его план Забвения — Хладная Гавань.
Внешне Молаг Бал напоминает помесь быка и рептилии с когтями, клыками и длинным хвостом. Облик Принца соответствует его поведению, ведь этот коварный Принц — владыка порчи, а Хладная гавань, его план в Обливионе, есть лишь проявление смерти и разрушения. Как и остальные принцы даэдра, Молаг Бал не имеет определённого пола. Однако чаще всего последователи обращаются к нему как к мужчине.
Создал вампиров с целью насмешки над Аркеем и его циклами жизни и смерти. Серана из клана Волкихар упоминает, что чистокровные вампиры-женщины должны «предложить себя» Молаг Балу. Серана упоминает, что те, кто выжил, становятся дочерьми Хладной Гавани, указывая, что ритуал довольно травмирующий.
Молаг Бал награждает верных Булавой Молаг Бала.

Намира

Сфера Намиры — уродство и то, на что человек способен настроить себя путём деградации. Она повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется со слизнями, пауками и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение. Известно, что ей приятно всякое уродство. Каджитам Намира известна как Намиира, Великая Тьма, Старейший Дух и Пустота, а их предки называли ее Ур-дра.День вызова: девятое число месяца Сева.
Эту Принцессу Даэдра изображают женщиной в роскошном платье, без каких либо атрибутов и с сидящим у ног бесом.
Намира привлекает тех, кого избегает общество. Те, кто чувствует себя не в своей тарелке, уродливы, несчастны или подверглись гонению, часто обращаются к ней. Горе, безнадежность и утрата веры — состояние, которым Намира может легко воспользоваться. В момент глубочайшего отчаяния Госпожа Упадка может навестить тех, кто чувствует себя покинутым богами. Она соблазняет одиноких людей обещанием власти или чувством нужности, привлекая их в свои объятия, когда они наиболее уязвимы.
Поклоняться Намире можно по-разному, в зависимости от мотивов культа. В некоторых случаях достаточно просто жить в темноте и нищете. Другие практикуют ритуальные убийства и каннибализм. Поклонники Намиры редко открыто говорят о своих верованиях, так как общество считает их опасными и извращенными.
Намира награждает верных Кольцом Намиры.

Ноктюрнал

Ночная Хозяйка, Ноктюрнал-Непостижимая, Повелительница Ночи, её сфера — Ночь и Тьма. Её план — цитадель Опасная Тень (иначе — Вечнотень), некогда разрушенная Мерунесом Дагоном. Ноктюрнал считают покровительницей Гильдии Воров. Дата вызова Ноктюрнал — 3-й день месяца Огня очага.
Слугами Ноктюрнал выступают люди разных сословий и профессий. Некоторые поклоняются ей как богине воров, видя в ней их покровительницу. Другие почитатели пытаются разгадать истинную природу Повелительницы Теней.
Ноктюрнал всё время обворовывают. Один из известных примеров — человек, который украл у неё маску, которую впоследствии стал носить Серый Лис.
Изображают в виде женщины в роскошной, фиолетовой мантии, с двумя во́ронами на разведённых в стороны руках. Стражи Ноктюрнал — Соловьи, избираются из Гильдии Воров.
Она награждает верных Скелетным ключом — отмычкой, которая никогда не ломается.
Ноктюрнал служили тёмные соблазнители, но они отреклись от служения ей и переметнулись на сторону другого Принца Даэдра.

Периайт

Периайт — один из самых разрушительных даэдра. Стихия его — эпидемии. Также на нём висит управление низшими слоями Обливиона, с чем связано его прозвище — Надсмотрщик. Его план — Ямы Периайта. День призыва Периайта — девятое число месяца Дождя.
Периайта изображают в виде крылатого дракона.
Периайт награждает верных щитом Разрушитель Заклинаний, который создает магический оберег, когда его используют по назначению.

Сангвин

Его сферой являются темные стороны человеческой натуры, такие как похоть, лень, чревоугодие и алчность. Хотя Сангвин и любит шутки, еще больше ему нравится искушениями и унижениями подталкивать смертных на путь порока. Он покровительствует грешникам и его часто изображают с бутылкой вина или пива в руке.
Царство Сангвина — это совокупность сотни тысяч планов Обливиона, созданных самим Принцем. Он использует их в основном как «карманные планы наслаждений», больше о них практически ничего не известно. День призыва этого Принца — шестнадцатый день месяца Восхода, но можно вызвать рядом со святилищем, поднеся ему бутылку сиродильского бренди.
Каджиты именуют этого принца Сангиин, Кот Крови, и считают, что он контролирует зов крови.Сангвина изображают в виде полного рогатого демона в тунике, с кружкой в руке, попирающим ногой череп.
Он награждает верных посохом Роза Сангвина.

Хермеус Мора

Принц Непознанного. Его сфера — предсказание судеб, прорицание потоков Судьбы, прошлого и будущего, чтение небес и звёзд, он — властелин сокровищ знаний и памяти. Его план зовётся Апокрифом: огромная бесконечная библиотека, где можно найти все запретные знания. Единой транскрипции имени этого Принца не существует. Возможны варианты первой части имени: Гоэрмиус, Гермиус, Хормэус, Герма, Херма, Херомус, Геромус, Хермоус. В отличие от остальных принцев, Хермеус Мора вообще не принимает человекоподобной формы, вместо неё — совокупность глаз, щупалец и клешней, а иногда — безликий фиолетовый вихрь, известный как Отвратительная бездна. Ему служат искатели и луркеры.
День призыва Хермеуса Моры — 5-й день Месяца Первого Зерна.Хермеус Мора награждает верных книгой Огма Инфиниум, которая при прочтении повышает навыки читателя в выбранной сфере и исчезает из Нирна навсегда.
Огма Инфиниум считается самой ценной книгой во всём Нирне.

Шеогорат

Принц Безумия, Безумный, Безумная Звезда, Безумный Бог, чья сфера — безумие и искусство, и чьи мотивы неизвестны. Считается, что Шеогорат был «рождён», когда Лорхан утратил божественную искру. Один миф называет Шеогората «дырой в форме Ситиса» в Нирне. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому Принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может.
Шеогорат страдает всеми видами безумия одновременно. Крайняя степень проявляется в раздвоении личности, когда он принимает облик Джиггалага и пытается разрушить собственный План.
Шеогорат относится к принцам даэдра, чей призыв не представляет никаких трудностей. Хотя официальный день его призыва — 2-е число месяца Восхода Солнца, он охотно отзывается на просьбы смертных, если ритуал проведён в бурю, а в качестве подношения использована шкура волка или медведя
План Забвения Шеогората — Дрожащие Острова, поделенные на Манию и Деменцию.
Ему также поклоняются каджиты и называют Шеггоратом, Кошкой в Течке, котёнком второго помёта Падомай.
Облик, в котором Шеогорат появляется в Нирне, может удивить любого, кто слышал о Принце Безумия. Он является людям в виде статного, прилично одетого пожилого джентльмена, в котором трудно заподозрить безумца. Тем не менее, такой маскарад не случаен: так ему легче толкать людей на «Золотой путь» — дорогу к полному безумию. Считается, что Герой Кватча бессмертен благодаря тому, что становится новым воплощением Безумного Бога. Он появляется вновь в 4Э.
Шеогорату служат младшие даэдра — золотые святоши и темные соблазнители.
Шеогорат награждает верных последователей посохом Ваббаджек.

Джиггалаг

Принц Порядка. Абсолютно вся существующая информация о нём (за исключением имени) получена от Шеогората (из разговоров и книг на Плане Безумия), и потому может быть ложной.
Его сфера — порядок и консервативность. Его план называется Планом Порядка. Джиггалага якобы превратили в Бога Безумия другие Даэдрические Принцы из страха перед его могуществом.
Джиггалагу служат даэдра, известные как Рыцари Порядка, а также смертные, склонившиеся перед ним — Жрецы Порядка.

0

4

Ситис

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/886031.png
Высшая сущность, душа Падомая и «душа-отец» Лорхана. Олицетворяет хаос и уничтожение, противоположность Ануэля, выражающего единство мироздания. Он не относится к аэдра или даэдра и не обитает в Обливионе.
Имя Ситиса появилось от искажения термина «Псиджии», но не имеет с Орденом Псиджиков ничего общего. В мифологии скаалов Ситис носит имя Неприятель, у редгардов — Сатак (а вместе с Ануэлем составляет одно целое, носящее имя Сатак-Акел). В Тёмном Братстве почитается как Отец Ужаса.
Понимание Ситиса слишком сложно для простого жителя Нирна, поэтому он воспринимается как привычное понятие: Хаос, Разрушение, Бездна, Ничто, Пустота. Но в среде ученых считается неверным представлять Ситиса в какой-то определенной персонализированной форме. По своей сути Ситиса можно характеризовать как отрицательную сторону космического порядка.
Поклонение Ситису в Тамриэле находится вне закона, однако у него существует много почитателей. В Меретическую эру аргониане открыто поклонялись Ситису и приносили ему в жертву своих современников. Позднее, после падения великой цивилизации саксхлил, эта практика была запрещена, однако почитание Ситиса осталось, так как его существование и значимость признают даже хисты. Долгое время в аргонианском обществе существовала традиция отдавать тех ящеров, которым «повезло» родиться под знаком Тени, для обучения всем навыкам убийц для службы на правительство Чернотопья. Многие из этих обученных профессионалов, известных как Тёмные ящеры, через много лет перешли на службу в Тёмное Братство.
Считается, что культ Мораг Тонг был создан Мефалой именно в честь Ситиса и именно от этой группировки откололось Темное Братство.  Именно Мать Ночи, покровительница Темного Братства, может считаться первой истинной  жрицей Отца Ужаса. Согласно легенде, она была любовницей самого Ситиса, и зачала от него пятерых детей, которых позже принесла ему в жертву. Восхищённый такой бесчеловечной жестокостью, жаждой убийства и коварством, Ситис вознаградил её своим покровительством, с помощью которого она и создала Тёмное Братство.
Крайне любопытно, что немногочисленные статуи изображают Ситиса с вырванным сердцем. Это символизирует родство Ситиса с Ситиситом — Лорханом.

0

5

Верования Морровинда

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/65595.png

Данмеры никогда не разделяли идею поклонения Девяти богам-аэдра, их гораздо больше привлекают традиции уважения предков и те культы даэдра, которые сумели сохранить эшлендеры. Вплоть до конца 3Э огромную роль играли живые Боги -  Альмалексия, Сота Сил и Вивек. Вместе их называли Трибуналом или АЛЬМСИВИ, однако в народе сложилось обобщающее название Храм.

Все началось с войны Первого Совета, которая вспыхнула сразу же после того, как кимеры раскрыли заговор двемерского волшебника и архитектора Кагренака, стремящегося использовать сердце Лорхана для создания Нумидиума, огромного сооружения, богохульного гиганта, насмешку верой кимеров и их образом жизни. Предводитель кимеров Неревар и двемерский лидер Думак встретились лицом к лицу, и в схватке оба были сильно ранены. Считается, что после смерти Думака в битве Кагренак использовал инструменты на сердце Лорхана и исчез вместе со всей расой двемеров. Неревар созвал совет из Вивека, Альмалексии и Сота Сила, дабы решить дальнейшую судьбу Сердца и инструментов Кагренака. В конце концов  Неревар поручает охрану инструментов своему близкому другу Даготу Уру. Далее информация различна, но племена эшлендеров, хранителей изначальной культуры данмеров, склоняются к предательству Неревара своими соратниками, опьяненными силой и жаждой получения божественной сущности от сердца Лорхана.
До 4Э религия базировалась почитании трёх добрых Даэдра — Азуры, Боэты и Мефалы (они же Предтечи) и трех Живых Богов: Альмалексии, Вивека и Сота Сила. Обычно Живые Боги отожествлялись как одно целое — Трибунал или Триединый АЛЬМСИВИ. С распадом Трибунала, исчезновением АЛЬМСИВИ, разрушительным Красным Годом произошел ряд преобразований, которые привели к формированию так называемого Нового Храма, выражающего первоначальную веру данмеров: поклонение своим предкам и трем добрым даэдра, называемых Истребованиями. АЛЬМСИВИ были низведены до уровня почитаемых святых и героев. Как правило, Святые упоминаются вместе с теми, кому они более всего покровительствуют.

Святые данмерской веры

https://forumupload.ru/uploads/0019/c7/e0/376/510652.jpg

Старшие Святые: Альмалексия Покровительница — целители и учителя;
    Сота Сил Маг — ремесленники и чародеи;
    Вивек Поэт — артисты и бродяги;
    Неревар Капитан — воины и государственные мужи;
    Велот Пилигрим — бродяги и нищенствующие монахи.

https://forumupload.ru/uploads/0019/c7/e0/376/482667.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c7/e0/376/141871.jpg

Младшие Святые:   Фелмс Отважный — мясники и торговцы рыбой;
    Ллотис Благочестивый — портные и красильщики;
    Мерис Примирительница — фермеры и разнорабочие;
    Рорис Мученик — поставщики и караванщики;
    Аралор Кающийся — рудокопы и кожевники;
    Делин Мудрый — стеклодувы и гончары;
    Олмс Беспристрастный — лавочники и клерки;
    Рилмс Босоногая — пилигримы и нищие;
    Серин Милосердная — пивовары, пекари и винокуры.

Среди Великих Домов Морровинда, Индорил единственный уходит корнями глубоко в иерархию Храма, во главе угла которого стояла каста жрецов, а также Ординаторы, выступавшие в качестве защитников Храма.
Дом Редоран является одним из самых благочестивых; Вечные стражи Редорана вместе с Ординаторами защищают Призрачный Предел и Храмы Трибунала.
Члены дома Садрас, как и их предшественники Хлаалу, молятся только тогда, когда им это удобно, поддерживая образ набожности своими роскошными сооружениями.
Дом Телванни не очень религиозен, вероятно, в связи с тем, что некоторые лорды-маги столь же стары, как и АЛЬМСИВИ, а Телваннийские маги весьма вольно общаются с даэдра и представителями иных верований, если им это нужно.
Наиболее придерживающийся традиций дом Дрес поддерживает Храм только в тех случаях, когда это выгодно для их работорговли.

Культ предков

Религиозный культ данмеров, доставшийся от кимеров, пришедших с островов Саммерсет, существующий по сей день, но с незначительными изменениями. Основу составляет поклонение умершим предкам семьи. Данмеры верят, что предки постоянно следят за ними, их деяниями и мыслями, и что они могут как помочь в трудную минуту, так и наказать за прегрешения. Связь данмеров с предками уникальна и не встречается нигде либо еще. Нельзя сказать, носит ли она лишь кровный характер, или связана с родством душ. Некоторые данмеры, соблюдающие все ритуалы и регулярно оставляющие подношения предкам, сами могут вызвать дух кого-либо из них, не прибегая к магии колдовства, дабы тот помог ему или наставил на верный путь.

В каждом данмерском доме есть свой алтарь. Бедные хранят святыни в стенной нише, богатые отводят под это целые помещения. Эта святыня носит название Двери Ожидания. Здесь члены семьи выказывают почтение предкам, приносят жертвы, в ответ получая благословение или совет.  Распространены компактные алтари, которые можно брать в путешествия.
Данмеры свято чтят покой своих предков, хороня их по всем законам, крайне нетерпимо относятся к некромантии и разграблению могил, ведь это лишает души покоя. Ни один темный эльф не посмеет применить колдовство на останках эльфа. Люди, орсимеры и зверорасы дело другое.
Данмер может позволить семье сохранить семье какую-то часть своего тела, что становится оберегом. Чаще всего это палец, но иногда встречаются скелеты целиком и урны с прахом. Оберег - это своего рода маяк, для духов, связанных кровью или вошедших в семью через ритуал брака, причем для более сильный для обладателя останков.Чем могущественнее был предок, тем сильнее оберег.
Призрачный Предел, созданный Трибуналом, чтобы оберегать Морровинд от творений Дагот Ура, по сути тоже являлся оберегом, ведь он состоял из костей героев Храма, Домов Индорил и Редоран, кости с полей сражений во всему Морровинду.
Данмеры не обращают внимания на различия между этим миром и забвением, как делают это люди. Но духи не любят посещать мир смертных, делая это лишь когда их зовет долг или обязательство, необходимость защиты рода. Для духов иной мир намного приятнее, чем этот, полный злобы, боли и холода.
Некоторые духи, при жизни недостаточно преданные семье, обречены все посмертие охранять алтарь своих предков. Безумные духи охраняют гробницы, но не способны навредить смертным из своего рода, чувствуя связь, хотя это не означает почтительного отношения, скорее похоже на игнорирование. Но для самозванцев и расхитителей могил, дерзнувших нарушить покой мертвых, такие духи чрезвычайно опасны.
Некоторые искушенные в магии способны сыграть на безумии духа, манипулируя на его презрении и чувствах, подчиняя своим целям.

0

6

Связь религии и космологии

В сеттинге The Elder Scrolls слова «план» и «планета» тождественны, то есть Нирн представляет собой планету, а то, что смертные расы интерпретируют как луны, планеты и солнце - это планы божественных существ.
Восемь планет соответствуют восьми планам богов, пожертвовавших своими сущностями для создания измерения смертных. Данные аэдра отныне не могут спустится на планету, но в тоже время их планы могут существенно влиять на жизни смертных и делают это гораздо сильнее, чем планы Обливиона.

Относительно происхождения лун встречаются разночтения. Так меры считают их отдельными аэдра, человеческие расы воспринимают как части тела Лорхана, оставшиеся после лишения этого эт’Ада сердца. Но так или иначе, луны и их движение наиболее связаны с планом смертных, в отличие от планет.
Те, кто сумел покинуть план смертных и не раствориться в нем - воспринимаются как созвездия в небе. Самым могущественным считается Магнус, покинувший нестабильный Нирн раньше остальных и буквально пробивший в оболочке дыру - прямой ход в Этериус, которая смертными воспринимается как Солнце. Иные же были ослаблены до такой силы, что их следами остались лишь множества крошечных звезд.

В Тамриэле выделяют 13 созвездий, которые образуют Гороскоп. Родившись под определенным знаком, смертный получает некий дар или проклятие, которое остается с ним на всю жизнь.

РИТУАЛ
Очень часто рожденные под знаком Ритуала наделены исключительной талантливостью в делах жизни и смерти.

Месяц Утренней Звезды (Январь)

ЛЮБОВНИК
Все Любовники обладают повышенной ловкостью.

Месяц Восхода Солнца (Февраль)

ЛОРД
Все, рожденные под знаком Лорда, прекрасно восстанавливают свое здоровье, но, в то же время, не обладают способностью противостоять огню.

Месяц Первого Зерна (Март)

МАГ
Рожденные под знаком Мага, обладают повышенным запасом магической энергии. Никаких отрицательных эффектов не наблюдается.

Месяц Руки Дождя (Апрель)

ТЕНЬ
Из рожденных под знаком Тень получаются хорошие Ассасины, Шпионы и Разведчики. Благодаря своей способности исчезать на некоторое время, их очень сложно обнаружить, когда они сами этого не хотят.

Месяц Второго Зерна (Май)

КОНЬ
У рожденных под этим знаком с раннего детства незаурядные способности: в беге им просто нет равных. Они передвигаются значительно быстрее остальных.

Месяц Середины Года (Июнь)

УЧЕНИК/ПОДМАСТЕРЬЕ
Подмастерья получают большие запас энергии, чем остальные, но, в то же время, им значительно сложнее сопротивляться магии, направленной против них. Подмастерья очень часто избирают путь мага или его помощника.

Месяц Высокого Солнца (Июль)

ВОИН
Название знака говорит само за себя.

Месяц Последнего Зерна (Август)

ЛЕДИ
Те, кто родился под знаком Леди, обычно обладают хорошей выносливостью. Также, очень часто, они являются обладателями привлекательной внешности.

Месяц Огня Очага (Сентябрь)

БАШНЯ
Это знак, под которым чаще всего рождаются будущие Разведчики и Шпионы. Рожденные под знаком башни обладают даром обнаружения, а также способностью открывать замки невысокого уровня.

Месяц Начала Морозов (Октябрь)

АТРОНАХ
Люди, рожденные под знаком Атронаха, лишены возможности восстанавливать свою магическую энергию, несмотря на то, что обладают увеличенным запасом. Положительной стороной Атронаха является врожденная способность поглощать направленную на него энергию, так что отсутствие регенерации частично возмещается возможностью поглощения заклинаний.

Месяц Заката Солнца (Ноябрь)

ВОР
Рожденные под знаком вора, обладают улучшенной ловкостью и изворотливостью. Поэтому их сложнее ударить в бою.

Вечерней Звезды(Декабрь)

ЗМЕЯ
У родившихся под знаком змей есть способность, благодаря которой, они получают возможность отравить противника за счет своих собственных сил.

  Нет своего сезона, но передвижения созвездия можно предсказать с определённой долей вероятности

0


Вы здесь » TES: Wind of Hope » Библиотека » Религия и космология