TES III Morrowind
Победа в сражении – это самая незначительная победа. Победа без сражения – вот высочайшее мастерство.

TES IV Oblivion
Ты знаешь, как говорят — дом там, где ты повесишь голову своего врага.

TES V Skyrim
— Неужели легенды не врут?
— Легенды не сжигают деревень.

TES III Morrowind
Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига.

TES IV Oblivion
Человек есть плоть, кровь и разуменье. Ему виден рок, но час неведом.

TES V Skyrim
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено»

TES III Morrowind
Мы следим за тобой, ничтожество!

TES V Skyrim
По Скайриму бродят мамонты, гигантские ящеры, Кошколюды... А тебя удивляет какая-то говорящая собака?!

TES III Morrowind
Нет никакой загадки. М’Айк знает все. Двемеры были здесь, а теперь их тут нет! Низкорослый народ… А может, и нет. Все зависит от точки зрения. Они наверняка считали, что самого подходящего роста.

TES IV Oblivion
На дыру в аргументах противника, лучше всего указывать мечом. А если её нет, то можно и проделать...

TES V Skyrim
Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено.

TES V Skyrim
Чёрная дверь спросит: «Что есть величайшая иллюзия жизни?»
И я отвечу: «Невинность, брат мой».

Приветствуем вас на ролевой игре "The Elder Scrolls: Wind of Hope"!
Рейтинг ресурса: NC-21; Формат: эпизодический; Тип мастеринга: смешанный.
Дата игры: 205г 4Э
Император пал от руки таинственного Темного Братства! Да здравствует новый Верховный Канцлер Совета. 205г 4Э начинается с событий, от которых то немногое, что осталось от Империи трещит по швам. О Довакине, прославленном нордском герое, нет вестей, да и был ли он на самом деле или это очередная выдумка власть имеющих для того, чтобы отвлечь народ от проблем? Когда надеяться больше не на кого, каждый способен стать героем и взять судьбу в свои руки. Но следует помнить, что Время и Место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига.

TES: Wind of Hope

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TES: Wind of Hope » Библиотека » Языки и письменность


Языки и письменность

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/624434.jpg

Если ваш персонаж вырос в любой форме социума, включая даже группы отшельников с окраин Тамриэля и жителей пустынь Хаммерфелла, он владеет в речевой форме как минимум одним языком, на котором общалось окружение персонажа.

Письменность
Во всех языках присутствует своя письменность в том или ином виде.
Грамотность распространена достаточно широко, но не повсеместно и не охватывает поголовно все население. Практически вся беднота, деревенская или городская, а также жители окраин Тамриэля не умеют считать, читать и писать, немногие их них могут разве что нацарапать собственное имя с мелкими ошибками. Но существуют регионы, где грамотность распространена даже на уровне крестьян, о чем свидетельствуют многочисленные записки, рукописные книги и указатели, в противном случае их изготовление было бы напрасной тратой материалов.

Более зажиточные слои населения в городах умеют считать, читать и писать почти полностью, ведь это умение важно для ведения документооборота и дел, ведь с появлением имущества становится необходимым уметь читать законы и выполнять простейшие математические операции.

Те, кто связал свое дело магией на профессиональном уровне владеют как минимум зачаточными знаниями даэдрического алфавита, на котором построены магические тексты, руны зачарований и свитков. Для данмеров данная система письменности является родной.

Книги
В мире присутствуют книги по самым различным темам и жанрам, начиная о полезных книгах по магии, медицине, алхимии, истории, заканчивая философскими трудами, детскими сказками и даже пьесами весьма фривольного содержания. Все это помогает расширять кругозор персонажа и получать необходимую информацию. Но следует помнить, что не все книги находятся в свободном доступе и могут быть приобретены привычным путем.

Разговорная речь
Самым распространенным на данный момент является тамриэльский (тамриэлик, сиродиильский или всеобщий) — язык, на котором разговаривают люди провинции Сиродиил и всех регионов, ранее входивших в состав Империи Септимов. От страны к стране, от региона к региону этот язык мало изменяется и остается понятен всем, хотя повсеместно встречаются разные акценты и новообразованные слова, а речь благородного человека отличается от речи малообразованного крестьянина из глубинки.

Впрочем многонациональный состав населения бывшей Империи обусловил то, что многие так или иначе являются полиглотами, то есть владеющими более, чем одним языком. Как правило это некоренные народы провинций и ученые. Степень (свобода) владения тем или иным наречием определяется биографией персонажа. Так норд, переехавший из Скайрима в Морровинд за пару лет может выучить данмерис до примитивного уровня, сиродиилец, всю жизнь проживший в Чейдинхоле бок о бок с данмерами, изъясняется более чем свободно, а отшельник из Валенвуда не поймет нордское наречие и скорее всего будет вынужден общаться жестами.

В некоторых группах людей используется свой жаргон и терминология. Так, образованные люди, например выпускники Коллегии Винтерхолда, Синода, аристократы, барды, выпускники Сиродиильского Университета, да и вообще те, кто связан с наукой и исследованиями, практически всегда вставляют в свою речь устаревшие и малоизвестные слова и целые фразы, корни которых следует искать в на данный момент забытых языках прошлого, например в айлейдском (алейдуне) из которого произошел тамриэлик и большинство языков меров.
В Тамриэле существует огромное количество языков и диалектов. Условно их можно поделить на две группы: языки эльнофей и языки бетмеров (зверорас).
К группе эльнофей относятся прото-альдмерис, алейдун, недик и атморский диалект. С течением времени алейдун перешел в разряд мертвых языков (то есть не имеющих носителей и постоянного употребления), а прото-альдмерис распался на альтмерис (язык высоких эльфов); босмерис (язык лесных эльфов); кимерис, из которого произошли данмерис (язык темных эльфов) и эшлендис (язык кочевых темных эльфов); орсиниан (язык орсимеров); маормерис (язык маормеров); атморский и недский стали родоначальниками нордика и тамриэлика соответвенно. Из смеси языка недов и эльфийских диалектов появился бретик (язык бретонов).
Эльфийские языки как двемерис (язык двемеров) и фалмерис (язык фалмеров) ныне утрачены и достоверно выяснить, как они звучали невозможно. Ученые могут располагать лишь немногочисленными письменными источниками, однако разгадать письменность до конца не удалось, а специалистов, способных обучить хотя бы азам языка крайне немного и они предпочитают не делиться знаниями.
Особняком стоят языке редгардов, пришедший в Тамриэль с континента Йокуда и носящий название Йоку

К языкам зверорас относятся языки каджитов, аргониан, риклингов, гоблинов, слоадов, дреугов, великанов, спригганов, цаэски и другие. С точки зрения людей и меров, эти наречия, произошедшие от единого древнего бетмерского языка являются низшими и нецивилизованными. Наибольшее распространение получил язык каджитов та’агра, джель (язык аргониан) сложен для воспроизведения, поэтому вне расы не используется.

К мертвым и исчезнувшим языкам в том числе относятся Акавирский язык ( язык гипотетического народа людей, населявших Акавир) и язык Драконов, которым в 4Э владеют лишь драугры, жрецы драконьих культов и Седобородые.

Важно: в рамках литературной игры переход вашего персонажа на другой язык достаточно указать обычным упоминанием, главное, чтобы оно было заметно вашему партнеру, так как его персонаж может не владеть этим языком и, соответственно не понимать сказанное.
При этом носители языков могут отчасти воспринимать прото-языки своей расы. Так любой эльф, не понимая дословный смысл сказанного, может опознать несколько идентичных слов, а норд примерно разобрать слова призрака, произнесенные на древненордском.

Пример: - Я просил тебя принести мне чай из собачьей петрушки, - темный эльф стукнул по столу и, оглядев слугу-каджита, добавил на данмерисе - Все мозги сжег лунным сахаром, зачем я только купил тебя, бестолочь!

Приведенные ниже статьи о языках не являются обязательными к использованию, однако при желании могут быть включены в эпизоды.

0

2

Айлейдун

Айлейдис, айлейдский язык.
Статус: мертвый язык.
Также называется старым сиродииликом. Это язык, который использовала прото-раса эльфов, именуемая айлейдами. Сам язык происходит напрямую от языка эльнофей.
Айлейдис имеет общую родословную с прочими эльфийскими языками, в какой-то степени все наречия меров в той или иной степени вытекли из базового айлейдиса, поэтому в разных языках можно обнаружить одинаковые слова, чье произношение незначительно различается в местных диалектах. Также стоит отметить сходное начертание символов с двемерисом (языком двемеров) и фалмерисом (языком фалмеров).
Во многом на этом наречии базируется и человеческий тамриэлик, что связано с порабощением айлейдами расы недов (прото-сиродиильцев) и многочисленными заимствованиями, однако в 4Э невозможно установить точное звучание некоторых слов, поэтому изучающие язык во многом опираются на язык альтмеров (альтмерис).

Айлейдская грамматика
Если речь идет о чьей-то собственности, то в конце имени владельца добавляется “е”, вне зависимости от порядка слов в предложении.
Например «Умариле абасель» переводится как «Запретный зал Умарила». Однако «Запретный зал Умарила» в переводе на айлейдский будет «Абасель ав Умариле».
Если речь идет о множественном числе, то в конце слова добавляется буква “и”.
Например слово «Сель» («Зал»), становится «Сели» («Залы»). Тем не менее, в некоторых случаях “иа” используется вместо “и”, или “и” добавляется в конце этого слова, что скорее всего связано с фонетикой. Окончание “ис/йс” добавляется к словам, которые оканчиваются на гласные: например слово «Варла» («Звезда») становится «Варлайс» («Звёзды»).
Сам по себе язык айлейдов состоит из сложных составных слов. Обычно это прилагательное+существительное, иногда существительное+существительное.  Например Зал Тени будет звучать как “Сейсель” ( Сей+Сель).
Глаголы повелительного наклонения имеют суффикс “вой”, а при использовании с существительными сразу после глагола ставится суффикс “ан”. Например приказ “Носите броню” будет звучать как “Барравой ан Каран”, а “Носить броню” звучит как “Барравой Каран”.

Словарь

Словарь является примерным, поскольку большинство слов айлейдского языка являются составными из двух более простых слов. Так слово Адабал (божественный камень) состоит из двух слов ада (божественный) + бал (камень).

A
А (ориг. A) — я;
Аба (ориг. Aba) — запрещённый, запретный;
Абагайаней (ориг. Abagaianye) — я не боюсь;
Абагарлас (ориг. Abagarlas) — запретная пещера;
Абасель (ориг. Abasel) — запретный зал;
Абаспания (ориг. Abaspania);
Адма (ориг. Adma) — слышать;
Адмиа (ориг. Admia) — услышал;
Ада (ориг. Ada) — бог;
Адабал (ориг. Adabal) — божественный камень;
Адабала (ориг. Adabala) — божественная власть;
Адабал-а (ориг. Adabal-a) — я божественный камень (ориг. I god stone);
Адонеи (ориг. Adonai) — благородный;
Ае (ориг. Ae) — есть (в значении «быть»);
Агеа / Агея (ориг. Agea) — знания, мудрость;
Агеасель (ориг. Ageasel) — зал мудрости, зал знаний;
Альдмерис (ориг. Aldmeris) — [эльфийские] предки;
Альдмерисель (ориг. Aldmerisel) — зал предков;
Амаралдане (ориг. Amaraldane) — возвещать;
Ан (ориг. An) — the (определённый артикль);
Анда (ориг. Anda) — долго;
Ангу (ориг. Angu) — мне, меня и т. д. (косвенный падеж от «я»);
Ангуа (ориг. Angua) — моё;
Ангуе (ориг. Angue) — мой, моя, моё и т. д.;
Аниаммис (ориг. Anyammis) — жизнь;
Аран (ориг. Aran) — король;
Арана (ориг. Arana) — короли;
Аране (ориг. Arane) — короля (принадлежащее королю);
Арансель (ориг. Aransel) — королевский зал;
Аркта (ориг. Arcta) — признавать;
Арктавой (ориг. Arctavoy) — признать (повелительное от «Аркта»);
Арпен (ориг. Arpen) — благородный, величественный;
Арпена (ориг. Arpena) — благородные, величественные;
Арпения (ориг. Arpenia) — благородно, величественно;
Аз (ориг. As) — около, мимо, рядом, у (в пространственном значении);
Азма (ориг. Asma) — какой;
Ат (ориг. At) — старший;
Ата (ориг. Ata) — отец;
Ататар (ориг. Atatar) — отец леса, отец лесов;
Ауран (ориг. Auran) — приветствовать;
Ав (ориг. Av) — из;

B
Бал (ориг. Bal) — камень;
Бала (ориг. Bala) — сила, могущество, власть;
Балангва (ориг. Balangua) — моя власть, моя сила, моё могущество;
Банграра (ориг. Bangrara);
Барра (ориг. Barra) — носить, носи;
Бауне (ориг. Baune) — мощь, могущественный;
Белле (ориг. Belle) — грозный;
Бойчи (ориг. Boiche) — босмер;
Бой (ориг. Boi) — лес;
Бре (ориг. Bre) — бук (вид дерева);
Брелиа (ориг. Brelye) — буковое дерево;
Брелиайс (ориг. Brelyeis) — буковые деревья;
Буро (ориг. Buro) — раб;
Буросели (ориг. Buroseli) — залы рабов;

C
Сей (ориг. Cey) — тень;
Сейа-Тар (ориг. Ceya-Tar) — тень отчих лесов;
Сейататар (ориг. Ceyatatar) — поздний синоним слова «Сейа-Тар»;
Сейсель (ориг. Ceysel) — зал тени;
Чи (ориг. Che) — меры;
Сирод (ориг. Cyrod) — Хартленд;

D
Да (ориг. Da) — храм, собор;
Дагон (ориг. Dagon) — разрушение;
Делле (ориг. Delle) — дарить;
Деллевой (ориг. Dellevoy) — дарить (императив от «Делле»);

E
Элнада (ориг. Ehlnada) — боги смертных;
Элнадайа (ориг. Ehlnadaya) — ваши смертные боги;
Элно (ориг. Ehlno) — смертный;
Эль (ориг. El) — показывает святой, важный или богоподобный статус;
Эмеро (ориг. Emero) — проводник;

F
Френса (ориг. Frensca) — волна;

G
Гандра (ориг. Gandra) — дары;
Гандрасель (ориг. Gandrasel) — зал даров;
Гандревла (ориг. Gandrevla);
Гарлас (ориг. Garlas) — пещера;
Гарлас Агея (ориг. Garlas Agea) — пещера мудрости;
Гарлас Малатар (ориг. Garlas Malatar) — пещера высокого леса;
Гори (ориг. Gori) — неясный, мрачный;
Гориа (ориг. Goria) — скрытый (тёмный);
Горигарлас (ориг. Gorigarlas) — мрачная пещера;
Гравиа (ориг. Gravia) — уродливый, страшный;

H
Хэйлиа (ориг. Haelia) — ужасный;
Хека (ориг. Heca) — стоять в стороне;
Хилиат (ориг. Hilyat) — следуй/следуйте за мной;
Хротанда (ориг. Hrotanda);
Хротанда Вейл (ориг. Hrotanda Vale);

J
Джоран (ориг. Joran) — предавать;
Джоране (ориг. Jorane) — предал;

K
Кана (ориг. Kana) — посметь, рисковать;
Каран (ориг. Karan) — броня;
Кинд (ориг. Kynd) — небо;

L
Ла (ориг. La) — время;
Лалор (ориг. Lalor) — тёмное время;
Лалориа (ориг. Laloria) — тёмные времена;
Латта (ориг. Latta) — свет;
Латтасель (ориг. Lattasel) — зал света;
Латтиа (ориг. Lattia) — сияние;
Лор (ориг. Lor) — тёмный;
Лориа (ориг. Loria) — темнеть;
Лорсель (ориг. Lorsel) — тёмный зал;
Лай (ориг. Lye) — дерево;
Лайис (ориг. Lyeis) — деревья;

M
Ма (ориг. Ma) — что;
Макаментайн (ориг. Mackamentain);
Мафре (ориг. Mafre) — мороз, холод;
Мэджика (ориг. Magicka) — магия;
Мала (ориг. Mala) — высокий, сильный;
Малабуро (ориг. Malaburo) — любящий вассалитет (слово «Мала» принимает здесь несколько иной смысл; скорее всего, в смысле «поклонение», из-за связи со словом «вассальный»);
Малада (ориг. Malada) — высокий собор;
Малатар (ориг. Malatar) — высокий лес;
Малату (ориг. Malatu) — истина, правда;
Маллари (ориг. Mallari) — золото;
Ман (ориг. Man) — кто;
Мат (ориг. Math) — дом;
Матмалату (ориг. Mathmalatu) — дом истины;
Матмелди (ориг. Mathmeldi) — из дома изгнанные;
Мати (ориг. Mathi) — дома (множественное число от «Мат»);
Мелд (ориг. Meld) — вести (в значении «вести кого-то», например скот);
Мелди (ориг. Meldi) — ведомый;
Митта (ориг. Mitta) — входить;
Молаг (ориг. Molag) — огонь;
Моримат (ориг. Morimath) — затемнённый дом;
Мор (ориг. Mor) — тёмный (в значении «плохой»);
Мори (ориг. Mori) — затемнённый, злополучный (в значении «плохой»);
Моричи (ориг. Moriche) — данмер;

N
На (ориг. Na) — is (определённый артикль);
Нага (ориг. Naga) — смерть;
Нагайа (ориг. Nagaia) — смертельный;
Нагасель (ориг. Nagasel) — зал смерти;
Нагастани (ориг. Nagastani);
Нарфин (ориг. Narfin);
Не (ориг. Ne) — никогда;
Нен (ориг. Nen);
Неньонд (ориг. Nenyond);
Ни (ориг. Ni) — ты;
Норнал (ориг. Nornal);
Ноу (ориг. Nou) — наш;

O
Ойо (ориг. Oio) — вечный;
Ойобала (ориг. Oiobala) — вечная власть;

P
Пелинал (ориг. Pelinal) — славный рыцарь;
Пелин (ориг. Pelin) — рыцарь;
Пеллан (ориг. Pellan) — чужеземец;
Пеллани (ориг. Pellani) — чужеземцы;

R
Раку (ориг. Racu) — вниз;
Ракувар (ориг. Racuvar) — низвергнуть;
Рахтан (ориг. Rahtan) — достигать;
Релла (ориг. Relle) — вода;
Реллайс (ориг. Relleis) — поток, река;
Риэль (ориг. Rielle) — красота;
Риэльсель (ориг. Riellesel) — зал красоты;
Ри (ориг. Ry) — как;

S
Са (ориг. Sa) — такой, такая;
Сала (ориг. Sala) — высокий;
Салачи (ориг. Salache) — альтмер;
Санкр (ориг. Sancre) — золотой;
Санкр Тор (ориг. Sancre Tor) — золотой холм;
Санкремат (ориг. Sancremath) — золотой дом;
Санкремати (ориг. Sancremathi) — золотые дома;
Сель (ориг. Sel) — зал;
Сели (ориг. Seli) — залы;
Сепредиа (ориг. Sepredia) — мир;
Шанта (ориг. Shanta) — приходить;
Сила (ориг. Sila) — сияние;
Силасель (ориг. Silasel) — сияющий зал;
Силасели (ориг. Silaseli) — сияющие залы;
Сино (ориг. Sino) — здесь;
Соу (ориг. Sou) — ваш, твой;
Суна (ориг. Suna) — благослови;
Сунна (ориг. Sunna) — благословенный;
Суннабе (ориг. Sunnabe) — будешь благословен;

T
Там (ориг. Tam) — рассвет;
Там-риэль (ориг. Tam-riel) — красота рассвета (от этого слова произошло название «Тамриэль»);
Тар (ориг. Tar) — лес;
Тарнабай (ориг. Tarnabye) — проход;
Тор (ориг. Tor) — холм;
Тайа (ориг. Tya) — пробовать;
Тайавой (ориг. Tyavoy) — пробуй (императив от «Туа»);;
Туе (ориг. Tай) — ты, вы;

V
Ва (ориг. Va) — в;
Вабриа (ориг. Vabria) — пенящаяся;
Вар (ориг. Var) — бросок;
Варла (ориг. Varla) — звезда;
Варлайс (ориг. Varlais) — звёзды;
Варласель (ориг. Varlasel) — зал звёзд;
Ваша (ориг. Vasha) — ушёл;

W
Вел (ориг. Wel) — ребёнок, дитя
Велкинд (ориг. Welkynd) — дитя неба;

Y
Йанду (ориг. Yando) — также;
Йе (ориг. Ye) — и;
Йонд (ориг. Yond).

Альтмерис

Альтмерис (альдмерис, альтмерский язык) и босмерис (босмерский язык)
Статус: используемый язык.
Наречие альтмеров, именуемых высокими эльфами, официальный язык Альдмерского Доминиона и Талмора. Происходит из древнеэльфийского, очень похож на алейдун. Считается классическим эльфийским наречием, в то время как босмерис это более грубая и варварская разновидность литературного альтмериса. Долгое время этот язык был культурным эталоном, на нем писались книги, ставили пьесы и использовали во всей юридической документации, пока не был вытеснен тамриэликом.

Словарь

Альтмерский словарь
А
Адма'на (ориг.Adma'na) - Плохой слушатель
Адманен (ориг. Admanen) -  Внимательный глаз
Эднаворит (ориг. Aednavorith) -  Генеалогия
Аэдра (ориг. Aedra) - Предки
Алаксон (ориг. Alaxon) - Совершенство
Апракс (ориг. Aprax) - Изгой, преступник
Апраксис (ориг. Apraxis) - Изгнанный
Альд Мора (ориг. Ald Mora) - Старый лес, Руины на острове Саммерсет;
Аркта (ориг.Arcta) - Признать

B
Барра (ориг. Barra) - приветствие/добро пожаловать.

C
Канварот (ориг. Canvaroth) - Разведчик
Керум, Керувал (ориг. Cerum, Ceruval) - Вежливый способ обращения к кому-либо (например, "сэр" или "мадам"); оба термина, по-видимому, не имеют гендерного значения.

D
Даэдра (ориг. Daedra) - дословно означает “не наши предки”;
Де'нт (ориг. De'nt ) - форма отрицания

E
Элювейн (ориг. Eluvein) - Сова;
Эфем (ориг. Ephem) - чужак не альтмерской крови

G
Гламорил (ориг. Glamoril) - тайна жизни
Граксифалас (ориг. Graxifalas ) - с позором

H
Халсориэль (ориг. Halsoriel) - Канализация;
Халкинд (ориг.Hulkynd) - применяется к детям альтмеров, имеющим физическое уродство.

К
Камлехал (ориг. Kamlehal) - Вопящий ужас;
Кинд (ориг. Kynd) - Ребенок;

N
Нагая (ориг. Nagaia) - Смерть
Небарра (ориг. Nebarra) - нежелательный, оскорбительное выражение.

O
Эгнитир (ориг. Oegnithir) - Плохие перемены;

R
Риасен (ориг. Riasen) - Свидетель;
Русафельд (ориг. Russafeld) - Алый храм;

S
Слек (ориг. Slek) - неопределенное междометие, выражающие негативные эмоции, исполняет роль оскорбления.

T
Тамриэль (ориг. Tamriel) - Красота рассвета;

Данмерис

Данмерис - язык, на котором изъясняются данмеры, коренные жители провинции Морровинд.. Он происходит от альдмериса, языка первых эльфов, написание производится при помощи даэдрического алфавита.

Множественное число образуется путем взятия первой гласной от конца и ее удвоения. Так слово providihn (страна, земля) в множественном числе выглядит как providiihn
Для притяжательных слов необходимо добавить M. Так Чемпион Азуры ( англ. Azura's champion) будет выглядеть как "Azura'm gah'amer"
Форма инфинитива (т. Е. ходить) всегда начинается с гласной и заканчивается на “D”: "ad", "ed", "id", "od", "ud". Повелительная форма обозначается удалением –D из конца инфинитивной формы глагола. Форма настоящего времени (т. е. он ходит) просто отбрасывает –D из инфинитива и добавляет-G во всех случаях гласных. Форма прошедшего времени (т. е. он шел) опускает –D и добавляет -’AG во всех случаях гласных, за исключением –AD инфинитива, который опускает –AD и добавляет –E'AG. Форма будущего времени (т. е. он будет ходить) удаляет –D из инфинитива и добавляет –N во всех случаях гласных.

Словарь

А
Альд (ориг. Ald) — старый, старший;
Альт — высокий;
Ака — дракон;

Б
Бал — камень;
Балмора — Каменный лес;
Б'век — выражение удивления;

Г
Гах — большой;
Гах-Джулан — большое преимущество;
Гахмерден (ориг.Gahmerdehn) — королева;
Гахмердон (ориг. Gahmerdohn)  — король;
Гулахан — советник;

Д
Две — глубинный, умный;
Джулан — преимущество, выгода;
Дун — тёмный, проклятый;

И
Исра — ряд;

К
Кена — почетное обращение для преподавателей и наставников;
Кого — нерушимый;
Когорун — Нерушимый дом;
Крардрун — родовая гробница;

М
Мер — эльф;
Мора — лес
Мораг — лесной;
Мутсэра (мутсера) — вежливое обращение;

Н
Намму — безымянный;
Нчоу — выражение восклицания;
Н'вах — раб, чужеземец, оскорбительное обращение;

О
Оад — гавань;
Оада — река;

Р
Рун — дом, очаг;

С
Садрит — гриб;
Седура — уважительное обращение к богатым людям;
Сера (сэра) — уважительное обращение;
Серждо — уважительное обращение к благородным людям;
С'вит — мерзавец;

Т
Тель — башня;
Т'лонья — пелёнки;
Тонг — гильдия;

Ф
Флетчер — вор (оскорбление);
Ф'лах — грубое обращение;
Фояда — огненная река;

Х
Хла — маленький;
Хан — вождь, глава, лидер;

Ч
Чап'тил — страж;

Э
Энамор — гордость;

Та'агра

Язык расы каджитов. Сложен для представителей других рас и используется в основном только каджитами.

Известные переведённые слова:
А — ваш;
Аалитер — брат;
Аджит — вы (мн. число);
Аджо — замечательно;
Азирр — мы;
Азирр Дурраррисс — «Мы даем людям/народу свободу»;
Азирр Траджиджазери — «Мы справедливо берем/забираем силой»;
Азисс — я (один из общества, т. е. личность);
Ан — вас (ед. число);
Ататами — одинаковые;
Бади — традиционная каджитская рубаха;
Бадиит — портной;
Ва — быть;
Ваба — это;
Ваба До'Шурх'до — «Это хорошо быть храбрым»;
Ваба Маасзи Ладжиито — «Надо/необходимо убегать»;
Вабазери — становиться (одна вещь меняется на другую);
Ваберзарита — стало;
Вар — жить, существование;
Вар вар вар — пословица, означающая “будь что будет” или "это просто так";
Гзалзи — абсурд, бессмыслица, глупость;
Джа — деньги, золото, монеты (не путать с префиксом Джа);
Джа'каджиит — котёнок (молодой житель пустыни). Также одно из имён Мерунеса Дагона, ведь нет ничего «более разрушительного, чем молодой кот»;
джа-Ха'джай — «Лунная Сетка», «Лунная Плетёнка»;
джекосиит — каджитское ругательство, точного перевода нет. Означает либо тот, кто «джекос», либо тот, кто живёт в «джекос»;
Дже'м'ат — лунный сахар, предположительно может означать "поразительная сделка";
Джихатт — воин по найму, тот, кто борется за золото, а не за клан или Гриву (считается оскорблением);
До-сура — капитан;
дро-м'Атра — «Тёмные Духи (Эльсвейра)»;
Звинтодуррарр — жёлтое письменное перо;
Жаб — игра;
-ит/-иит/-иитай — используется для обозначения профессии, местоположения, определения государства и/или работы, где человек живёт;
Кадж — песок, пустыня;
Какатурр — обозначает вопрос: какой?;
Крин — улыбка, смех;
Кринья — улыбайся (повелительное наклонение);
Ладж — бежать;
Маасзи — нужно, необходимость, требование;
Нирни — Нирн;
Паксич — стул клана, место где сидит глава клана, своего рода трон;
Раби — иметь (что-либо), используется для определения прав собственности;
Ренридж — наёмник, безземельник, подонок (ругательство, унизительный термин);
Ри'саллидад — мученики. Используется только в случае тех мучеников, которые заслуживают особой чести;
Роулит — дождь;
Саллидад — мертвец, мученик;
Сей'дар — акт бескорыстия;
Сиичо — сидеть (повелительное наклонение);
Скай'эл — что угодно, что-нибудь, сколько-нибудь;
Сларджей — ездовое животное найденное в Эльсвейре, которое хорошо подходит для пустыни;
Та'агра'исс — «Слова народа»;
Тджиззрини — дурацкие идеи. Самый близкий перевод «правила»;
Тогхатт — угольный воин;
Уорегхат — был обеспокоен;
Фусозай — «Просто шучу»;
Фусозай вар вар — «Наслаждаться жизнью»;
Фусозай вар дар — «Убить без колебаний»;
Экс — фиксировать, устанавливать, исправлять, чинить;

Префиксы (изначально — суффиксы; замена произошла приблизительно в конце Второй Эры):

Дар — вор, умный, хитрый, ловкие руки;
До — воин. Используется в основном для личных охранников Гривы и мастеров боевых искусств;
Дро — дедушка, почётный генерал;
Дж/Джа/Джи — холостяк, подросток;
Джо — маг, учёный;
М/Ма — ребёнок, ученик, девственник;
Ра — показывают высокий социальный статус;
Ри — показывают высокий социальный статус (часто высочайшее положение в обществе);
С — взрослый (наиболее распространённая приставка);
К — убийца;

0


Вы здесь » TES: Wind of Hope » Библиотека » Языки и письменность